понедельник, 27 мая 2013 г.

Если Иисус пришел бы сегодня, его никто бы не заметил. Потому что он не создавал искусственных потребностей и давал простые решения.

По-моему, больше года назад в Вашингтоне на лужайке перед Белым Домом появился человек. Он снял с себя футболку, сел в позу лотоса и в таком положении воспарил над землею. Он просто висел в воздухе примерно в полутора метрах от земли. К нему подходили туристы, фотографировались с ним, проверяли, не висит ли он на чем-то невидимом. Не фокус ли это. Его показали по телеканалам как новость дня, после чего благополучно и очень быстро о нем забыли. У него никто не спрашивал, для чего он это сделал. Как он это делал. Почему решил привлечь внимание людей таким образом. Да, здорово. Да, умеет левитировать. Да, классно висит в воздухе. Интересная новость. Все. Пока.
По большому счету, его не заметили.

Иногда мне кажется, что если бы сейчас появился Иисус, его бы точно никто не заметил. Он говорил просто. Для того, чтобы еще больше упростить понимание истин, говорил притчами. Причем, он не ходил и не спрашивал: «Люди, какие у вас ценности?». Он просто видел общую болезнь всех людей и давал рецепты, как ее вылечить. Он дал две простые заповеди. И говорил: для того, чтобы их реализовать в своей жизни, нужно просто каждый день жить с позиции этих двух заповедей. Впрочем, надо же как-то было привлечь внимание людей. И тогда он начал исцелять. Но всегда подчеркивал, что вы сможете сделать больше, чем я, если будете иметь реализованными две заповеди и веру хотя бы с горчичное зерно.

Он не создавал искусственных потребностей. Не упаковывал свое учение в красивые обертки со сложными словами. Понимая, что это только удлиняет путь, который необходимо пройти человеку, чтобы понять простые вещи: кто он? Зачем он здесь? В чем его Дар? Как он связан со Всевышним? Что ему необходимо сделать, чтобы максимально проявить Дар, с которым он пришел в этот мир?



Ты хочешь достучаться до людей? Ты должен понять, в чем их потребности в жизни. Каковы их ценности? После этого так скомпоновать свою информацию, чтобы подавать на понятном им языке. Чтобы твоя информация «цепляла» их за их ценности, вызывала у них постоянный интерес к тебе и твоей информации. Кстати, тебе нужно подумать о себе. Как ты будешь себя подавать людям? Тебе нужно создать свой образ. Давай скажем красивее: тебе нужно открыть свой образ. Конечно же, он будет уникальным. Можно сказать, что ты будешь уникальной личностью. Только поправка – твой образ должен быть понятен людям и располагать к тебе. Значит, твой образ должен резонировать с их ценностями.

А ты можешь себе позволить быть неудобным людям только, если они вообще не могут без тебя обойтись. Например, трудные жизненные обстоятельства, или тяжелая болезнь. Тогда человек готов слушать и слышать даже неудобные вещи, от которых ему на какое-то время может стать даже больно. А так ты должен им быть интересен  и понятен. И не вызывать у них внутреннее сопротивление.
Где здесь уникальность? Не понимаю.

Недавно встречался  с психологом одного из центральных телеканалов. Просто дружеское общение. Мастер своего дела удивительный, в телевидении уже больше 15 лет. Как человек – супер. Если вы любите смотреть телевизор, то вы обязательно были потребителем его продуктов.
За несколько часов общения я у него научился таким вещам, которым не научишься и за 10 лет обучения в любой школе телевидения.

«Понимаешь, простые вещи никому не интересны. Например, книга твоя написана классно, работает. Любовь внутри человека открывается, жизнь меняется. Знаешь, чего в ней не хватает? Сложности. 
Где написано, что ты изучил 38.000 священных писаний? Где сравнение с существующими психологическими теориями? Где рассказ о том, что ты увлекаешься физикой и вкрапления физических теорий. Так люди не поймут, насколько эта информация ценна, важна и глубока. Посмотрят, почитают, и скажут: «Это слишком просто». Пойдут искать что-то более сложное. То, в чем им будет трудно разобраться самостоятельно. Методы, которые будут казаться сложными и усваиваемыми только с помощью других людей. 
Ведь так можно переложить часть ответственности за свою жизнь на другого человека. Или, если человек получил бумажку о том, что он разобрался в чем-то сложном, с гарантией повышается его самооценка. Он уже что-то из себя представляет. Он уже инструктор или мастер чего-то. Или ученик кого-то. 

Пойми, простые вещи, которые людям необходимо повторять изо дня в день, мало кому интересны. Человеку нужно дать понять, что у него проблема с самоидентификацией (ну, то есть, с самоопределением). Что у него слабая адаптивность к окружающей среде. У него проблема с коммуникацией. И тогда он придет на очень сложный тренинг по открытию себя, скажем, первой ступени. Там он получит несколько практик, которые помогут ему в самоидентификации. Потом ему нужно пойти на тренинг по переговорам. Ведь у него слабая коммуникация. Далее закончить курсы конфликтологии для того, чтобы научиться решать проблемы, которые у него возникают с другими людьми. И чувствовать себя уверенно в любой ситуации. После этого подоспеет вторая или третья ступень тренинга. Безусловно, ораторское мастерство или социальные игры. И это можно сделать задорого. Можно выдавать дипломы и звания. Первая ступень – Матер. Вторая ступень -…..»

Ага, ты духовно развитая личность? Вот тебе 50 признаков ложного эго. Или 12 уровней Любви к Богу. Переживать эту Любовь как опыт будешь потом. Сначала тебе нужно выучить эти 12 уровней. Прочитать о них в книжке, чтобы потом, если что, не ошибиться. 

И все.Огромное количество искусственных потребностей готово. Человек чувствует себя несовершенным и ему нужно что-то делать со своим несовершенством. То, что он несовершенен в рамках искусственно созданной системы потребностей ему в голову не приходит. Он просто становится потребителем индустрии личностного развития.
Глаза от выбора разбегаются. Это все нужно освоить. Простые вещи не интересны. Возникшую потребность необходимо удовлетворить. Выбор методов огромен.

В моей жизни появился такой интересный персонаж. Как он как-то признался в письме, он «несколько лет наблюдает за моей деятельностью». Понимает, что моя деятельность благородна. Он потребитель всех моих бесплатных продуктов и их скурпулезный критик. Бесплатно практика «Учимся любить»? Пожалуйста. Запускаю он-лайн курс «Учимся любить». «Замечательно, буду пробовать его бесплатно, но у меня уже замечание по нескольким вопросам». 

«О, Александр Николаевич, Вы написали книгу? Здорово, прочитал первую главу, которая выложена на Вашем сайте. У меня есть несколько претензий. Что-то женщина мало прожила после того, как победила рак с помощью Любви. Всего три года. Ведь Вы могли сделать что-то, чтобы она жила вечно. Ну и что, что ей давали несколько месяцев». 
«Кстати, когда появится Ваша книга в электронном виде в свободном доступе? Мне необходима Ваша помощь». Причем, я точно знаю, что такой исследовательской жилкой он подходит к другим школам и направлениям. С позиции актуального критика. Как повысить свою самоценность? Нужно либо что-то делать со своей жизнью, либо критиковать тех, кто работает. 

Первое трудно. Второе просто и иногда даже интересно. Только вот незадача – для того, чтобы дать оценку чему-либо, нужно долго это практиковать, либо очень глубоко пообщаться с людьми, которые долгое время это делают.

Простые вещи, которые нужно делать ежедневно мало кому интересны. Нужна обертка, технологии, философии, WOW-эффект. А принципы, на основании которых существует этот мир, просты и вечны. Для того, чтобы получить результат, нужно одно и то же действие повторять много-много раз. Либо приклеиться к Мастеру и скурпулезно выполнять все, что он от тебя требует не смотря на те мысли, которые рождаются у тебя в голове. Потому что благодаря им ты находишься там, где ты сейчас есть.

Недавно я был на Западной Украине. Под Яремчей на автобусной остановке познакомился с дедушкой. Сразу что поразило – открытое сердце. Это чувствуется. Буквально обволакивает. Глубокие глаза, доброта, детская непосредственность. И простота. Дід Микола ехал от своей сестры в Рахів. В общении прост и добр. Узнал, что я из Днепропетровска. 
«Я был проездом в вашем городе, когда ехал в Донецк. А так у меня друзья по всей Украине. Я участник войны, и билеты мне полагаются бесплатно. Когда мне не отказывают, говоря, что билетов нет, я езжу к свои друзьям».

Я просто не мог пройти мимо такого человека. Такой свет и тепло, которые от него исходят, можно встретить очень редко. Поэтому, человек вызывает неподдельный интерес. Захотелось понять – откуда это в нем?

Оказывается, во время войны, будучи 14-летним подростком, он попал в буферную зону между думая фронтами: с одной стороны – русские, с другой – немцы. Каждый стреляет во все, что движется. 
«Сижу в яме без еды и воды. Не могу даже высунуть голову. Только одна мысль – сейчас убьют. Как назло, фронт замер на месте. Никто не атакует, никто не убегает. Так и просидел 30 дней в яме без еды и воды. Каждый вечер благодарил Бога за то, что живой. И знаешь, что я понял, сидя в этой яме? Потрібно цінувати кожну мить свого життя. Нужно быть благодарным тому, что у тебя есть сейчас. Жизнь поставила меня в такие рамки, что мне пришлось принять это понимание. Думаю, что именно это позволило мне выжить, сидя в полном одиночестве в яме».

Простое понимание, которое жизнь заставила деда повторять изо дня в день: «необходимо ценить каждую минуту своей жизни».

«Я прожил трудную жизнь. Но каждый раз, когда в моей жизни возникали какие-то трудности, я быстро приходил к пониманию, что в этом нет ничего страшного. Я был им благодарен. Потому что с детских лет я научился ценить каждую минуту своей жизни и быть благодарным тому, что приходит. Самый лучший университет – это жизнь. Именно она дает настоящую мудрость. Поэтому, я считаю, что у меня есть высшее образование, которое я получил, прожив свою жизнь. Каждое утро я просыпаюсь благодарным жизни за то, что дан еще один день. Я ценю то, что дает мне жизнь. И так уже много-много лет».

Наверное, именно поэтому дед Микола был мудр, его сердце открыто, а ум – чист. Не у каждого священника можно заметить такое сияние и доброту в глазах. Он просто много лет повторял одни и те же простые вещи.

Жизнь проста. И в этой жизни существуют простые вещи – каждый человек приходит в этот мир, имея свой Дар, который он должен проявить. У каждого человека в определенный момент времени есть свое призвание, с помощью которого он может максимально полно проявить Дар, с которым он сюда пришел. Причем, не обязательно, что это будет трудовая деятельность – работа. Для того, чтобы проявить свой Дар, понять, в чем твое призвание на данный момент времени, необходимо  сделать первый шаг - открыть в себе Любовь. Научиться любить себя. И стать источником Любви для окружающих тебя людей.  

Правда, теперь Любовь, Дар и призвание нужно как-то хитро упаковать.


3 комментария:

  1. Спасибо за статью.Интересно и очень сердечно.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная статья, очень созвучно мне сейчас
    всё, о чём Вы пишете, Александр. Благодарю!

    ОтветитьУдалить