понедельник, 13 мая 2013 г.

Если тебя кто-то по-настоящему любит, значит, тебя любит Бог

Призвание отношений.


На майские праздники путешествовал по Западной Украине.
Собственно, эту статью я тоже пишу, будучи в Карпатах. Просто удивительное путешествие. Я начал здесь писать новую книгу о том, как человеку проявить тот Дар, с которым он пришел в этот мир. И в чем его призвание на данный момент времени.
 И вот в Буковель я познакомился с одной семейной парой. Вернее, как познакомился - они сами ко мне подошли и сели за столик рядом со мною. Я не горел желанием особо общаться с ними, даже отвернулся от них. Но по-моему, их мало волновало мое настроение, и они напрямую начали расспрашивать, кто я, откуда приехал, чем занимаюсь. Так бывает, когда думаешь над решением какой-то задачи, или, например, пишешь книгу. Всевышний начинает тебе давать ответы на многие вопросы через такие встречи.


Ребятам чуть за тридцать. Узнав, что я веду личные проекты, консультации, обучения, в том числе и по семейным отношениям (сейчас, правда, все реже и реже, интересны более масштабные вопросы), без зазрения совести начали делиться историей своих семейных отношений. К концу нашего общения я просто полюбил их.
Кроме того, что их рассказ удивительно отзывался к теме призвания семейных отношений, он еще и показал мне, что то, что я думал о семейных отношениях, есть. Что это не иллюзия и не идеализация. И что семейная философия и семейная жизнь очень проста.
Не буду пересказывать мое общение с ребятами. Просто покажу, к какому понимаю семейных ценностей они пришли примером своей семейной жизни. Пришли трудно, но честно. 
Скажу только, что большинство людей, которых я консультировал по семейным отношениям, боятся это слушать, когда им говоришь об этом при встрече. Они готовы слышать что-угодно, только не эти слова.
Как понять, любишь ты человека, или нет? Очень просто. Если рядом с тобою он счастлив, он растет, развивается, становится сильнее и мудрее, значит, ты любишь своего близкого человека.
Если он начинает ценить себя, выходит на дорогу реализации своего призвания, открывает Дар, с которым он пришел в этот мир, значит, ты любишь своего близкого человека. 
Все остальное - компромисс. Если этого нет, значит, у тебя нет Любви к своему близкому человеку, есть только привязанность. А привязанность служит всегда только для удовлетворения своих интересов. Даже если ты превратился в слугу своего партнера, и тебе кажется, что он постоянно использует тебя, разберись, для чего тебе такая привязанность. 
Когда ты понял, что у тебя нет Любви к своей второй половине, у тебя остается только два выхода. Вот видите, как просто понять, любишь ты, или нет. Просто понять, что у тебя осталось только два выхода: это честно и тяжело.
1. От тебя требуется жертва. Да, жертва. У-у-у-у...какое нехорошее слово! Но оно не нравится только нашему эго. Большим сильным людям оно нравится. Ты приносишь себя в жертву. Себя того, кто не может проявить Любовь. Ты должен пожертвовать свою беспомощность. Свою философию, которая с гарантией правильно объяснит, почему вы не сходитесь друг с другом. 
Ребята прошли кучу семинаров по семейным отношениям, сделали себе астрологические карты. И точно определили, что они не подходят друг другу. И даже разошлись на какое-то время.
Это все вранье. 
Ты жертвуешь то, что разрушает в тебе ради того, что созидает. Ты принимаешь решение подняться над собою маленьким и беспомощным, открыть в себе Любовь. Научиться по-настоящему любить хотя бы одного человека. И начать действовать. И это начинает созидать и тебя, и твоего близкого человека. Смешно предполагать, что ты можешь любить людей, если ты не научился любить хотя бы одного человека. Это трудный шаг, но он приносит тебе все, ради чего ты пришел в этот мир.
И преодоление своих слабостей, и трансформацию своих качеств, и развитие мудрости, и открытие Любви в себе. И все богатства этого мира. Потому что твои близкие отношения - это "концентрат" той жизни, которую ты будешь жить.
Ты как бы вскарабкиваешься на крутую гору, которая находится внутри тебя. Знаешь, как бывает - идти трудно, ноги болят, аж онемели. Хочется остановиться, передохнуть. Ты ищешь оправдания для того, чтобы не подыматься на верх. Ты ищешь компромисс.
На таких компромиссах построены целые философии. Их культивируют психологи. Но природа проста: ты либо взбираешься на гору, либо нет. И самое обидное, что в этот момент тебе никто не может помочь.
Услышьте: есть горы, которые вы обязаны преодолеть сами. Ради них вы и пришли в этот мир. Никто не сможет вам помочь преодолеть вашу гору. Знаете, почему? Потому что вы пришли понять, как изменить эти отношения, сделать в этих отношениях кучу ошибок, предать себя или своего близкого. А потом открыть свою личную философию отношений, которая наполнит их Любовью и глубоким уважением друг к другу. Это как бы маленькое преломление внутри вас тех Вселенских законов, которым подчиняется жизнь. Мы все разные и в каждом из нас эти принципы преломляются по-разному. 
И когда ты это понимаешь, ты стоишь перед фактом того, что должен сделать какой-то сильный поступок, который перевернет ваши отношения с головы на ноги. Не будет никаких предпосылок тому, что он случится легко. Но его нужно сделать.
Например, эти ребята переехали в другой город.
Женщина оставила работу и поставила мужчину перед фактом содержать семью, преодолевать свои слабости, профессионально расти. 
В своей жизни и в практике я уже встречал несколько семей, которые жили счастливо благодаря одному сильному поступку. Потому что такой поступок взрывает эго. Может быть, первый раз в жизни ты отрываешь внимание от себя, от того, какой ты несчастный, и думаешь, как сделать счастливыми двоих людей, или больше, если у вас есть дети.
Нужно не мучится в мертвой семье ради детей, а совершать сильные поступки, тогда можно сказать, что вы это делаете и ради своих детей.
Приятная новость - Бог никогда нам не дает задачи не по силам. Если перед тобою встала такая задача, значит, внутри тебя есть ресурсы, объемы Любви, смелость, воля, мудрость для того, чтобы совершить сильный поступок. И эти ресурсы будут пробуждаться. 

Ты не вырос - не сделал этот шаг? Тогда тебе на следующий круг одного и того же жизненного цикла.
Тебе к выходу №2. Сбежать. В работу, в религию, в творчество, в хобби, в спорт. Куда-угодно. Только сбежать.
Объяснить себе, что ты не можешь, не способен, не любишь. Этот человек не твой. И так далее. Придумать себе какое-то объяснение, но сбежать. И в этот момент ты совершаешь самое большое предательство в своей жизни. Предательство самого себя. Тем, кем ты мог стать. Тем собою, ради которого ты пришел в этот мир. Ты отказываешься от того жизненного опыта, который поможет тебе проявить свой уникальный Дар.
Ведь ты сможешь проявить его, только имея фундамент из своих качеств, опыта, мудрости, которые приобретаются, когда ты преодолеваешь свои внутренние горы. Если этого не происходит, ты просто плохая копия своих родителей, людей которые поучаствовали в твоем воспитании, набора социумных правил и догм. 
Ты предаешь целый мир, который мог бы появиться, преодолев ты свою гору. Людей, которым необходимы плоды твоего Дара, твоя мудрость, твои качества. 
Тогда выход №2 для тебя. Он называется компромисс. Ты заключаешь сделку с собою, со своим партнером, с миром. Ты говоришь себе - это не моя семья. Я ничего не могу сделать. Или наиболее распространенный выход - ты начинаешь обвинять свою вторую половинку. 
Ты говоришь себе: я не буду делать того, ради чего я сюда пришел. Я не буду менять эти отношения, я не буду преодолевать свои слабости. Я не буду стремиться проявить свой Дар. Я не буду отдавать его людям.
У меня есть один талант - я умею видеть и чувствовать людей, которые предали себя, пошли на такой компромисс с жизнью. Их очень много. Я встречал таких людей. Я видел такие компромиссы даже среди проповедников или среди людей, которые что-то преподают. Но факт остается фактом - они предали себя, не стали тем, кем могли стать....
Я уже не говорю о том, что мы можем передать людям только то, что внутри нас. Но здесь есть и хорошая сторона: трудные отношения, к которым вы пришли - это была вершина вашей эволюции. Преодолевая их, изменяя их, изменяя себя в этих отношениях, вы уходите на следующий виток эволюции и поднимаетесь очень высоко над тем, кем вы были в этих отношениях.
Отказываясь от них, вы говорите себе: "Хорошо, я сделаю еще один кружок вниз, еще немножко подготовлюсь к преодолению своих слабостей в таких отношениях". Правда кружок этот может длиться много-много-много лет, столетий, жизни.

Можно даже создать вторую, или третью семью, и быть в ней как кажется, счастливым, или счастливой. Но это лишь маленькая толика того счастья, той Любви, которую вы могли открыть в себе. Того счастья, той Любви, которую вы своей жизнью могли открыть в других людях. И это всегда путь вниз.
Интересный факт: в Киеве я встречался с семьей, которая довольно известна в "своих кругах", к ним обращаются за советом, к ним ходят авторитеты, они пишут книги. И они переполнены компромиссом (пишу с их согласия после долгого обсуждения этого вопроса и принятия этого виденья).
Но ребята, с которыми я встретился на Буковели, были гораздо счастливее их. У них был внутренний стержень. У их семьи был внутренний стержень. Они не создавали ощущения славных людей, от них исходило ощущение сильных людей. 

Реализовав свое призвание на тот момент времени - создание счастливой семьи, они приобрели такой жизненный опыт, который с гарантией поможет им проявить те Дары, с которыми они пришли в этот мир. И жизнь уже начала отвечать им. Но об этом, может быть, в другой раз. 

Если тебя по-настоящему любит какой-то человек, значит, тебя любит Бог. Как можно понять, любит тебя человек, или нет? По сильным поступкам.

4 комментария:

  1. благодарю от всего сердца!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Аршавская25 июля 2013 г. в 20:49

    Александр, СПАСИБО ОРГОМНЕЙШЕЕ!!!!!! За статьи, за Вашу КНИГУ, за вашу смелость, за Ваш выбор, мне очень-очень вы помогаете по жизни, я читаю и перечитываю Вашу книгу, почти каждый день по несколько минун, и каждое утро читаю Ваши статьи на блоге, или сайте когда был. СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ и низкий ВАМ поклон.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хочется не зря прожить свою жизнь. И если то, что я делаю, помогло хотя бы одному человеку, то мои шансы на это возрастают. Благодарю Вас за такой душевный отзыв.

    ОтветитьУдалить